04. Образование

3.4. Подраздел "Образование" должен содержать информацию:

а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:

форм обучения;

нормативного срока обучения;

срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации);

языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение);

учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой;

практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой;

об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

б) об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте "б" подпункта 3.4 пункта 3 настоящих Требований, в том числе:

об учебном плане с приложением его в виде электронного документа;

об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа;

о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;

о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа;

в) о численности обучающихся, в том числе:

об общей численности обучающихся;

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);

о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами).

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают информацию:

об уровне образования;

о коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки;

о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования) (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности);

о результатах приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема:

на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;

на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;

по договорам об оказании платных образовательных услуг;

о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний);

о результатах перевода;

о результатах восстановления и отчисления;

г) о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности). 

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения с.Ахалик разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года "Об утверждении  федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования").

Программа построена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", под редакцией   Н.Е.  Вераксы, Т.С. Комаровой., М.А. Васильевой (2015 г.)

Образовательная программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1.Законом "Об образовании в Российской Федерации» (Принят 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

2. Конвенцией ООН о правах ребенка 1989;

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования";





4.

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования  (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)





5. Декларацией прав ребенка, 1959 г;

 6."Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление  от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва  «Об утверждении  СанПиН 2.4.1.3049-13»

Парциальная программа – « Национально – культурные ценности Бурятии в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста»(2010 г.)

Цели и задачи реализации программы.

Цели  программы — создание благоприятных условий для   полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

-  патриотизм;

-  активная жизненная позиция;

-  творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

-  уважение к традиционным ценностям.

Задачи:

1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Цель и задачи вариативной части Программы.

Программа направлена на приобщение дошкольников к традиционной культуре бурятского и русского народов 

Цель - развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Задачи национально-региональной программы развития:

1.Дать детям знания об окружающем мире через традиции своей социальной среды – местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности региона.

2.Развивать у детей способность воспринимать и уважать этническое разнообразие и культурную самобытность различных групп населения. Воспитывать патриотизм, чувство привязанности к своей малой и большой Родине.

3.Развивать познавательные творческие способности посредством создания развивающей среды, творческих  мастерских, мини-музеев.

4.Развивать любознательность, побуждать детей к активному самовыражению в практической познавательной деятельности, стимулируя творческую активность.

Изменения в программе «От рождения до школы» (региональный компонент) составлены с учетом национальных и региональных особенностей республики Бурятия, которые предусматривают следующие направления деятельности:

• Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих республику Бурятия. Формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях.

• Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.

• Ознакомление с природой родного края. Формирование экологической культуры.

• Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих республику Бурятия, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками РБ и РФ, памятниками архитектуры, декоративно –прикладным искусством.



Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, 
нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы 
(при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, 
разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о 
реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно 
указывают наименование образовательной программы.



ĉ
Неизвестный пользователь,
19 сент. 2016 г., 01:41
ĉ
Неизвестный пользователь,
24 дек. 2016 г., 07:53
ĉ
Неизвестный пользователь,
19 сент. 2016 г., 01:40
ĉ
Неизвестный пользователь,
24 дек. 2016 г., 07:53
ĉ
Неизвестный пользователь,
19 сент. 2016 г., 01:45
Comments